Как оформить меню ресторана?
21.08.2023 | Разместил admin в Дизайн интерьера |
Меню – своего рода лицо ресторана. От него зависит первое впечатление посетителей от блюд и заведения. Поэтому важно тщательно поработать над его оформлением.
Цветовая гамма
Проще всего подобрать цветовую гамму тем заведениям, у которых есть брендбук – документ, содержащий перечень корпоративных цветов и фирменных элементов. Чтобы сделать дизайн меню для ресторана, достаточно ориентироваться на изложенные в нем правила.
Если брендбука нет, следует ориентироваться на следующие рекомендации:
- для заведения премиум-сегмента используйте сдержанную цветовую гамму или монохромный дизайн;
- для молодежных кафе и ресторанов, а также для заведений с колоритной кухней (мексиканская, средиземноморская) отлично подойдут яркие и контрастные цвета;
- для остальных ресторанов подходит нейтральная цветовая тональность. Она универсальна и будет одинаково хорошо смотреться в меню семейного ресторана или пекарни.
Фотографии
Фото – важный элемент меню. Оно должно демонстрировать состав блюда и вызывать аппетит. Практика показывает, что чем «вкуснее» снимки в меню, тем выше продажи. Лучше всего заказать фуд-фото у профессионального фотографа.
Текстовые описания
Если в меню не удалось найти место для фотографий, стоит поработать над текстами. К каждой позиции нужно добавить небольшое описание, которое расскажет о вкусе блюда и выстроит ожидания клиентов.
Стилистические элементы
Чтобы подчеркнуть тематику заведения, меню часто оснащают тематическими элементами. Например, в меню японского ресторана используется шрифт, стилизованный под иероглифы, а в меню мексиканской кухни – орнамент в виде сомбреро или кактусов. Такие приемы просты и хорошо работают.
Структура меню
Первое место должны занимать фирменные блюда и новинки. Так клиенты заметят их в первую очередь. При расположении блюд одной категории начинают с менее острых и вареных блюд, постепенно переходя к более острым, жирным и пряным. Самое простое решение – выбрать готовый шаблон меню. В сети можно найти как платные, так и бесплатные варианты.
Важно, чтобы меню было не слишком длинным. Практика показывает, что чем больше выбор товаров, тем сложнее клиенту остановиться на одном, и он может от чего-то отказаться.
Нужно ли менять дизайн меню?
Да, меню лучше периодически редактировать. Например, добавлять на первые страницы сезонные блюда и новинки, чтобы их прорекламировать. Внести правки нужно и тогда, когда заказов не так много, как хотелось бы. Необходимо проанализировать структуру и презентацию блюд и понять, что привлекает внимание клиентов. Это поможет создать эффективное меню.
Свежие комментарии